Гусеничное колесо-трансформер Reconfigurable Wheel Track
Гибридная система RWT (Reconfigurable Wheel Track) – это внедорожные гусеничные движители или гусеничные колёса, которые меняют форму во время движения автомобиля. К примеру, когда машина передвигается по твёрдой, ровной поверхности, колесо-трансформер остаётся колесом, то есть круглым, но если автомобилю необходимо съехать с дороги в грязь или в снег, его форму быстро можно изменить на треугольную.
Трансформация происходит автоматически, без остановки транспортного средства и каких-либо дополнительных механических манипуляций. При изменении круглой формы на треугольную, колесо получает бóльшую площадь соприкосновения с поверхностью передвижения, тем самым, существенно увеличивается «пятно контакта» и снижается удельное давление на грунт, за счёт этого проходимость автомобиля повышается.
Достоинствами американской гибридной системы Reconfigurable Wheel Track являются мобильность и полная автоматизация трансформации внедорожных движителей. Главные недостатки – это, скорее всего, баснословная цена, надёжность и долговечность. Американские и канадские конструкторы славятся, так называемыми, высокотехнологичными, а от того дорогими и не всегда практичными разработками.
Если посмотреть на стоимость гусениц Mattracks, TrackNGo или более дешёвых ВГД, относительно названных, Dominator Car Tracks System, то очевидно, что даже в среднесрочной перспективе позволить себе купить гусеничные колёса RWT смогут только очень состоятельные автовладельцы, конечно, если они вообще поступят в продажу. Пока DARPA создало прототип колёс и оснастило ими многоцелевой военный внедорожник Humvee.
На фото и видео можно увидеть, как необычное колесо-гусеница на полном ходу из круглого превращается в треугольное, мгновенно увеличивая контакт с поверхностью и уменьшая удельное давление в 10 раз – с 1.2 кгс/см² до 0.12 кгс/см². Это свойство позволяет автомобилю двигаться на высокой скорости по автомобильным трассам и перемещаться по пересечённой местности, эффективно преодолевая участки бездорожья.
Трансформировать колёса в гусеницы можно все сразу, парно или каждое по-отдельности. Впервые демонстрация возможностей гибридной системы RWT была проведена в мае 2018 г., в тестовом центре Aberdeen (штат Maryland). Когда такие внедорожные гусеничные движители поступят в армию США, будет ли эта разработка доступна гражданским, подробные характеристики и какова её стоимость не сообщается.
0 комментариев