Канадская гусеничная система TrackNGo – гусеницы, «защёлкивающиеся» на колёсах полноприводного автомобиля

15 октября 2014

Track N Go – канадские «лапти» (как уже успели окрестить их в России) – гусеничная система, с помощью которой практически любой штатный внедорожник 4×4 или полноприводный пикап за считанные минуты превращается в вездеход, способный одновременно и беспрепятственно передвигаться по асфальтированным трассам, по глубокому снегу зимой и разбитым просёлочным дорогам летом.

Автогусеницы TrackNGo устанавливаются на джипы и пикапы без демонтажа колёс. Вездеходные гусеничные движители (сокр. ВГД) снабжены приводом, передающим крутящий момент от ведущих колёс на гусеничные модули. Высокотехнологичное производство базируется на применении самых современных материалов и технологий и позволяет канадской компании создавать уникальную инновационную продукцию.

С 2014 года в AD Boivin Inc. – компания-производитель гусеничных блоков Track N Go, начали выпуск гусеничной системы, адаптированной для транспортных средств с колёсной формулой 4×4 и имеющих пневматическую или пружинную подвеску. В том же году, в список автомобилей, на которые допускается устанавливать гусеничные «колёса» TrackNGo, добавлены российские марки внедорожников.

Гусеничная система TrackNGo

Гусеничные движители канадского производства устанавливается на штатные автомобильные колёса, «обутые» в покрышки с наружным диаметром 780-875 мм и шириной 330 мм. Система надёжная, простая в установке и лёгкая в управлении. В зависимости от толщины и состояния снежного покрова, радиус поворота автомобиля составит 20-30°, а максимальный угол подъёма – 25-35%.

Простота установки, удерживание шин и плавность движения на твёрдых поверхностях достигается за счёт уникальной системы крепления колёс. Если во время движения по бездорожью гусеница встречает препятствие, то последствия от его воздействие поглощается шинами автомобиля. Такая конструкция позволяет срезать углы при поворотах и сохранять курс, более мягко преодолевая рулевое сопротивление.

Гусеничные модули TrackNGo

Гусеничная система Track N Go – это ВГД с закрытыми сторонами на каждой стороне гусеницы. При боковом спуске пластины выполнят функцию «боковой лыжи», предотвращая скольжение машины в сторону, одновременно не давая ей застрять. К тому же, закрытые и, таким образом, изолированные гусеницы не выкидывают из-под себя клубы снега, тем самым, улучшая видимость и повышая безопасность вождения.

Каждый движитель оснащается дефлекторами антипогружения в снег – это специальные пластины, установленные спереди и сзади гусеницы, которые ещё называют «утрамбовщиками» или «уплотнителями» снега, выполняют функции передней и задняя лыжи. Они предотвращают провал гусеничной тележки в глубокий снег, а также уплотняют снег перед гусеницей, создавая для неё своеобразную колею.

Главный недостаток канадских гусениц – это заоблачная цена! Опорные катки, которых в конструкции TrackNGo немало, и гусеничные ленты имеют ограниченный ресурс. Особенно и заметно, он сокращается при использовании гусениц на «сухих» покрытиях и при езде по песку. Если стоимость гусеничных модулей высокая, то и цена комплектующих будет соответствующей! Плюс к этому, доставка из Канады!

Не забудьте про сам процесс ремонта! Чем сложнее конструкция, тем сложнее и дороже её обслуживание. Все, в том числе и российские, и китайские, и американские, и любые другие гусеничные системы не лишены недостатков, равно, как и каждая из них наделена выгодными преимуществами. Важно помнить одно – отечественная продукция ничуть не хуже импортной, а зачастую даже превосходит её по надёжности!