Пикап Ford F-150 RaptorTRAX на вездеходных гусеничных движителях MatTracks

20 ноября 2015

Площадь соприкосновения колеса с поверхностью грунта в разы меньше, чем у гусеницы. Соответственно, если колёса заменить на гусеничные траки, то коэффициент сцепляемости с грунтом многократно возрастёт. Помимо этого, большое «пятно контакта», обеспечиваемое гусеничными модулями, не позволит машине провалиться в глубокий снег.

Сегодня заводы России, Канады, Америки и Китая изготавливают ВГД (вездеходные гусеничные движители), так называемые автогусеницы, различных конструкций. ВГД – это гусеничные блоки или «гусеничные колёса», которые устанавливаются вместо традиционных колёс на штатные ступицы автомобиля.

Хороший внедорожник и, тем более, вседорожник, оснащённый такими гусеничными колёсами, превращается в настоящий бездорожник, способный беспрепятственно передвигаться по пересечённой местности в любое время года. Благодаря гусеничным модулям, летом автомобиль на гусеницах превращается в настоящий вездеход, а зимой – в снегоход.

Именно это специалистами одной из компаний, специализирующейся на тюнинге внедорожников, и было решено проделать с американским полноприводным грузовиком Ford F-150 SVT Raptor. Но, по желанию его владельца, и без того мощному мотору пикапа, было решено добавить ещё более двухсот пятидесяти лошадиных сил и повысить крутящий момент.

Пикап Ford F-150 RaptorTRAX на гусеницах MatTracks

Оригинальный Ford F-150 SVT Raptor отлично зарекомендовал себя при езде по бездорожью. Однако, чтобы пикап не «ударил лицом в снег», конструкторам пришлось немного его доработать. Для начала, колёса с внедорожными шинами заменили на вездеходные гусеничные движители с резиновыми гусеницами от компании «Mattracks».

Затем настала очередь двигателя. В заводском исполнении Ford Raptor оснащается атмосферным мотором, с 8-ю цилиндрами общим объёмом 6.2 л, выдающим, в общей сложности, 411 л.с. и 585 Н.м крутящего момента. Подавляющему большинству покупателей таких внедорожников вполне достаточно столь внушительных показателей, но некоторым клиентам этого мало...

Поэтому, по индивидуальному заказу, специалисты оборудовали силовой агрегат механическим нагнетателем. Сотрудниками тюнинг-ателье итоговые характеристики усовершенствованного двигателя не разглашаются, да и сам заказчик не распространяется на эту тему. Тем не менее, косвенно оценить характеристики модернизированной силовой установки всё-таки можно...

По данным компании-производителя, на динамометрическом стенде SVT Raptor, с установленным нагнетателем, выдаёт до 677 л.с. и 786 Н.м тяги. Владелец Ford F-150 RaptorTRAX считает свой пикап самым быстрым снегоходом на Планете. Но, наверное, этот снегомобиль ещё можно назвать и самым дорогим.

Автомобиль-снегохлд Ford RaptorTRAX

В Соединённых Штатах оригинальный пикап Ford F-150 SVT Raptor стоит более $45'000, прибавьте к этой сумме затраты на индивидуальный тюнинг, которые обошлись заказчику не менее, чем в $85'000. Подобные затраты, да ещё ради удовольствия, по карману далеко не каждому любителю зимнего бездорожья.

Самые известные автомобильные гусеничные системы производятся в США – это Mattracks и Dominator Car Tracks System, в Канаде – TrackNGo. В России сразу три предприятия предлагают свою продукцию под брендами Stalker track, Wheeltracks и Егоза. Последняя марка представляет собой конструкцию несколько иного характера.

Установив гусеницы вместо колёс, даже кроссовер Renault Duster или любой другой штатный «паркетник» можно превратить в реальный внедорожник, способный бросить вызов и устроить гонки на бездорожье с российским армейским танком. Неудивительно, что вездеходные гусеничные движители настолько популярны во многих странах.