Сравнение мотовездеходов Сибирь 2×2 на квадрорезине и камерных шинах

12 июня 2021

Многие покупатели двухколёсных мотовездеходов, в частности Сибирь 2×2, сомневаются в прочности и долговечности камерных шин, боясь проколов от острых сучков, когда внедорожный мотоцикл эксплуатируется в лесу. Напрасно! Это стереотип, который легко опровергнуть простым арифметическим действием, не говоря уже про практический опыт, если немного изучить конструкцию пневмошины.

Преимущества камерных шин

На первый взгляд, казалось бы, логичный, квадрошины прочнее камерных. Однако, толщина квадрорезины между грунтозацепами (протектором) составляет, в среднем, 3 мм, по бокам – 2.5 мм. Тогда как «рабочая» (ходовая) часть камерных колёс (пневмошин) имеет толщину 18 мм, а по бокам – 6 мм.

Пневмошина – это 3 камеры (одна в другой), толщиной по 2 мм каждая. Итого – 6 мм по бокам. Плюс 2 слоя из транспортёрной ленты на «рабочей» (ходовой) части, толщиной по 6 мм (каждый слой). В сумме это ещё 12 мм. Итого – 18 мм.

Квадроциклетные шины нередко прокалываются сухими острыми сучками. А камерные колёса невозможно с размаху пробить отвёрткой. По статистике пневмошины прокалывают, в среднем, 1 раз в 7-8 лет и то, как правило, около дома, наехав на доску с гвоздём.

Мотовездеход на пнемошинах практически не проваливается в снег, тогда как на квадрорезине он просто «зарывается». К тому же, диаметр пневмоколёс – 29", квадрошин – 26-27", что сказывается на клиренсе и скорости. На одинаковых оборотах двигателя мотовездеход на камерных шинах обгоняет мотоцикл на квадроколёсах.

Видео